В своей деятельности ДОУ руководствуется:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским Кодексом Российской Федерации;
- Законом Российской Федерации «Об образовании»;
- Другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации;
- Приказами и распоряжениями органов, осуществляющих управление в сфере образования;
- Договором, заключаемым между ДОУ и родителями (законными представителями), и настоящим Уставом.
- Приказ МинОбрНауки №1155 «О введении ФГОС» сайт: https://minobrnauki.gov.ru/
- Самостоятельно утвержденных образовательных стандартов, самостоятельно устанавливаемых требований с приложением образовательных стандартов, самостоятельно устанавливаемых требований в форме электронного документа или в виде активных ссылок, непосредственный переход по которым позволяет получить доступ к образовательному стандарту, самостоятельно устанавливаемым требованиям в форме электронного документа в ГБДОУ детский сад №99 нет
В основе организации работы в нашем учреждении лежит создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, а так же:
- Формирование основ базовой культуры личности;
- Всестороннее развитие, сохранения и закрепления физического и психического здоровья детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
- Развитие творческих навыков и способностей;
- Социализация ребенка, развитие его коммуникативных качеств;
- Взаимодействие с семьёй, вовлечение родителей в образовательный процесс;
- Соблюдение прав детей
О стандарте дошкольного образования
Законом об образовании в РФ определено, что дошкольное образование является одним из уровней общего образования и должно регламентироваться федеральным государственным образовательным стандартом. В 2013 году такой стандарт был разработан, обсужден общественностью и приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14.11.2013 г., регистрационный № 30384) утвержден и вводится в действие с 1 января 2014 г.Приказ МинОбрНауки №1155 «О введении ФГОС»
ФГОС ДО — это совокупность обязательных требований к структуре Программы и ее объему, условиям реализации и результатам освоения Программы.
На основе стандарта разрабатываются Программа детского сада, вариативные примерные образовательные программы, нормативы финансового обеспечения реализации Программы и нормативы затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования. Кроме того, ФГОС ДО используется для оценки образовательной деятельности организации, формирования содержания подготовки педагогических работников, а также проведения их аттестации.
ФГОС ДО должен способствовать повышению социального статуса дошкольного образования, обеспечению равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования, и сохранению единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
ФГОС ДО разработан на основе Конституции Российской, Федерации и законодательства Российской Федерации с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка. В нем учтены индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.
Федеральный институт развития образования
Министерство науки и высшего образования РФ
Администрация Санкт-Петербурга
ПРОФСТАНДАРТ
Профессиональный стандарт (ПС) представляет собой многофункциональный нормативный документ, устанавливающий в рамках конкретного вида (области) профессиональной деятельности требования:
- к уровню квалификации работника;
- к содержанию и качеству труда;
- к условиям осуществления трудовой деятельности;
- к практическому опыту, профессиональному образованию и обучению, необходимому для соответствия данной квалификации.
Особенности применения профессиональных стандартов описаны в Постановлении Правительства Российской Федерации от 27.06.2016 № 584 "Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности"
Нормативно-правовые документы, регламентирующие применение профессиональных стандартов
Приказ "О введении профессиональных стандартов" в ГБДОУ детский сад №99 Московского района Санкт-Петербурга
Положение о рабочей группе по внедрению профессионального стандарта "Педагог" в ГБДОУ детский сад №99
План введения и реализации профессионального стандарта педагога в ГБДОУ детский сад №99
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским Кодексом Российской Федерации;
- Законом Российской Федерации «Об образовании»;
- Другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации;
- Приказами и распоряжениями органов, осуществляющих управление в сфере образования;
- Договором, заключаемым между ДОУ и родителями (законными представителями), и настоящим Уставом.
- Приказ МинОбрНауки №1155 «О введении ФГОС» сайт: https://minobrnauki.gov.ru/
- Самостоятельно утвержденных образовательных стандартов, самостоятельно устанавливаемых требований с приложением образовательных стандартов, самостоятельно устанавливаемых требований в форме электронного документа или в виде активных ссылок, непосредственный переход по которым позволяет получить доступ к образовательному стандарту, самостоятельно устанавливаемым требованиям в форме электронного документа в ГБДОУ детский сад №99 нет
В основе организации работы в нашем учреждении лежит создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, а так же:
- Формирование основ базовой культуры личности;
- Всестороннее развитие, сохранения и закрепления физического и психического здоровья детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
- Развитие творческих навыков и способностей;
- Социализация ребенка, развитие его коммуникативных качеств;
- Взаимодействие с семьёй, вовлечение родителей в образовательный процесс;
- Соблюдение прав детей
О стандарте дошкольного образования
Законом об образовании в РФ определено, что дошкольное образование является одним из уровней общего образования и должно регламентироваться федеральным государственным образовательным стандартом. В 2013 году такой стандарт был разработан, обсужден общественностью и приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14.11.2013 г., регистрационный № 30384) утвержден и вводится в действие с 1 января 2014 г.Приказ МинОбрНауки №1155 «О введении ФГОС»
ФГОС ДО — это совокупность обязательных требований к структуре Программы и ее объему, условиям реализации и результатам освоения Программы.
На основе стандарта разрабатываются Программа детского сада, вариативные примерные образовательные программы, нормативы финансового обеспечения реализации Программы и нормативы затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования. Кроме того, ФГОС ДО используется для оценки образовательной деятельности организации, формирования содержания подготовки педагогических работников, а также проведения их аттестации.
ФГОС ДО должен способствовать повышению социального статуса дошкольного образования, обеспечению равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования, и сохранению единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
ФГОС ДО разработан на основе Конституции Российской, Федерации и законодательства Российской Федерации с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка. В нем учтены индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.
Федеральный институт развития образования
Министерство науки и высшего образования РФ
Администрация Санкт-Петербурга
ПРОФСТАНДАРТ
Профессиональный стандарт (ПС) представляет собой многофункциональный нормативный документ, устанавливающий в рамках конкретного вида (области) профессиональной деятельности требования:
- к уровню квалификации работника;
- к содержанию и качеству труда;
- к условиям осуществления трудовой деятельности;
- к практическому опыту, профессиональному образованию и обучению, необходимому для соответствия данной квалификации.
Особенности применения профессиональных стандартов описаны в Постановлении Правительства Российской Федерации от 27.06.2016 № 584 "Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности"
Нормативно-правовые документы, регламентирующие применение профессиональных стандартов
- Федеральный закон от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ "Трудовой кодекс Российской Федерации"
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 № 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08.09.2015 № 613н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых"
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08.09.2015 № 608н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования"
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.07.2015 № 514н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)"
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10.01.2017 № 10н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области воспитания"
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 № 499 "Об утверждении порядка организации о соуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам"
- Постановление Правительства Российской Федерации от 27 июня 2016 г. № 584 "Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности"
Приказ "О введении профессиональных стандартов" в ГБДОУ детский сад №99 Московского района Санкт-Петербурга
Положение о рабочей группе по внедрению профессионального стандарта "Педагог" в ГБДОУ детский сад №99
План введения и реализации профессионального стандарта педагога в ГБДОУ детский сад №99